• Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управлением
    • Документы
    • Образование
      • Рабочие программы
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      • Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ страница
      • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Электронные образовательные ресурсы
      • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Качество образования
  • Муниципальное задание
  • Отчёты
  • ПИТАНИЕ
    • Родительский контроль
    • Информационные материалы
  • Воспитательная работа
  • Ученикам
  • Родителям
  • Вы спрашивали - мы отвечаем
  • Движение Первых. Детское объединение
  • Кружки, факультативы
  • Социальная поддержка
  • В помощь классному руководителю
  • Полезные ссылки, адреса
  • Новости
  • Государственный контроль (надзор)
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Наши достижения
  • Сетевой город
  • Противодействие коррупции
  • Доступная среда
  • Дошкольная группа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Правоприменительные процедуры
  • Безопасность ОУ
  • Дорожная безопасность
  • Профилактика экстремизма и терроризма
  • Пожарная безопасность
  • Информационная безопасность
  • ЮНАРМИЯ
  • ШКОЛЬНАЯ CЛУЖБА МЕДИАЦИИ
  • Летний отдых
  • Дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение для дошкольников
  • Учителям на заметку
  • ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Школьный спортивный клуб «Вместе»
  • Родительский всеобуч
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • food
  • Приём в 1 класс
  • ДЕТСКОЕ ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
  • Наставничество
  • Профминимум
  • Школьный театр
  • ВПР
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управлением
    • Документы
    • Образование
      • Рабочие программы
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      • Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ страница
      • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Электронные образовательные ресурсы
      • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Качество образования
  • Муниципальное задание
  • Отчёты
  • ПИТАНИЕ
    • Родительский контроль
    • Информационные материалы
  • Воспитательная работа
  • Ученикам
  • Родителям
  • Вы спрашивали - мы отвечаем
  • Движение Первых. Детское объединение
  • Кружки, факультативы
  • Социальная поддержка
  • В помощь классному руководителю
  • Полезные ссылки, адреса
  • Новости
  • Государственный контроль (надзор)
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Наши достижения
  • Сетевой город
  • Противодействие коррупции
  • Доступная среда
  • Дошкольная группа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Правоприменительные процедуры
  • Безопасность ОУ
  • Дорожная безопасность
  • Профилактика экстремизма и терроризма
  • Пожарная безопасность
  • Информационная безопасность
  • ЮНАРМИЯ
  • ШКОЛЬНАЯ CЛУЖБА МЕДИАЦИИ
  • Летний отдых
  • Дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение для дошкольников
  • Учителям на заметку
  • ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Школьный спортивный клуб «Вместе»
  • Родительский всеобуч
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • food
  • Приём в 1 класс
  • ДЕТСКОЕ ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
  • Наставничество
  • Профминимум
  • Школьный театр
  • ВПР
         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Версия для слабовидящих

 

Главная

УРОКИ ДОБРОТЫ

    23 декабря во всех классах нашей школы  прошли «Уроки доброты».

Цель данного урока - научить детей с пониманием относиться   к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, сформировать у ребят  толерантное отношение к детям - инвалидам  и воспитать  в школьниках умение сопереживать, быть готовыми оказать помощь  людям, попавшим в беду. 

   На уроках доброты ребята познакомились с множеством неизвестных им прежде понятий: «безбарьерная среда», «инклюзивное образование», «толерантность» и т.д. Главное, уроки помогли осознать то, что людей с ограниченными возможностями здоровья можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться, что все люди разные, и каждый ценен по- своему. 

 

   Каждый наш школьник получил правила этикета, составленные людьми инвалидами.

 

10 ОБЩИХ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА, СОСТАВЛЕННЫХ ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН:

1. Когда Вы разговариваете с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, - все Ваши вопросы и предложения адресуй - те непосредственно к этому человеку.

2. Когда Вас знакомят с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку - даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку (правую или левую), что вполне допустимо.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя. Обязательно предупреждайте вслух, когда Вы отходите в сторону (даже, если отходите ненадолго).

4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь - переспросите.

5. Обращайтесь с детьми с инвалидностью по имени, а с подростками и старше - как со взрослыми.

6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске - это тоже самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.

8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало и ничто не заслоняло Вас.

10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Передавая что-либо в руки незрячему, ни в коем случае не говорите «Пощупай это»  - говорите обычные слова «Посмотри на это».

Не стесняйтесь спрашивать, как будет правильнее, у самих людей с инвалидностью. (правила взяты с сайта http://perspektiva-inva.ru/)

                                                                              Юридический адрес:  403619, Волгоградская область, Руднянский район,

                                                                                                                     село Сосновка, улица Пионерская, дом №8

                                                                              Телефон:                       8(844)53 7-55-18

                                                                              Электронная почта: rdn_sosnovskaya_osh@volganet.ru

                                                                              Адрес сайта:               sosnovschool.ru