• Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управлением
    • Документы
    • Образование
      • Рабочие программы
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      • Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ страница
      • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Электронные образовательные ресурсы
      • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Качество образования
  • Муниципальное задание
  • Отчёты
  • ПИТАНИЕ
    • Родительский контроль
    • Информационные материалы
  • Воспитательная работа
  • Ученикам
  • Родителям
  • Вы спрашивали - мы отвечаем
  • Движение Первых. Детское объединение
  • Кружки, факультативы
  • Социальная поддержка
  • В помощь классному руководителю
  • Полезные ссылки, адреса
  • Новости
  • Государственный контроль (надзор)
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Наши достижения
  • Сетевой город
  • Противодействие коррупции
  • Доступная среда
  • Дошкольная группа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Правоприменительные процедуры
  • Безопасность ОУ
  • Дорожная безопасность
  • Профилактика экстремизма и терроризма
  • Пожарная безопасность
  • Информационная безопасность
  • ЮНАРМИЯ
  • ШКОЛЬНАЯ CЛУЖБА МЕДИАЦИИ
  • Летний отдых
  • Дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение для дошкольников
  • Учителям на заметку
  • ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Школьный спортивный клуб «Вместе»
  • Родительский всеобуч
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • food
  • Приём в 1 класс
  • ДЕТСКОЕ ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
  • Наставничество
  • Профминимум
  • Школьный театр
  • ВПР
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управлением
    • Документы
    • Образование
      • Рабочие программы
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      • Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ страница
      • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Электронные образовательные ресурсы
      • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Качество образования
  • Муниципальное задание
  • Отчёты
  • ПИТАНИЕ
    • Родительский контроль
    • Информационные материалы
  • Воспитательная работа
  • Ученикам
  • Родителям
  • Вы спрашивали - мы отвечаем
  • Движение Первых. Детское объединение
  • Кружки, факультативы
  • Социальная поддержка
  • В помощь классному руководителю
  • Полезные ссылки, адреса
  • Новости
  • Государственный контроль (надзор)
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Наши достижения
  • Сетевой город
  • Противодействие коррупции
  • Доступная среда
  • Дошкольная группа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Правоприменительные процедуры
  • Безопасность ОУ
  • Дорожная безопасность
  • Профилактика экстремизма и терроризма
  • Пожарная безопасность
  • Информационная безопасность
  • ЮНАРМИЯ
  • ШКОЛЬНАЯ CЛУЖБА МЕДИАЦИИ
  • Летний отдых
  • Дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение для дошкольников
  • Учителям на заметку
  • ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Школьный спортивный клуб «Вместе»
  • Родительский всеобуч
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • food
  • Приём в 1 класс
  • ДЕТСКОЕ ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
  • Наставничество
  • Профминимум
  • Школьный театр
  • ВПР
         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Версия для слабовидящих

 

Дошкольная группа

При МКОУ "Сосновская СОШ" с декабря 2014 года работает дошкольная группа

 

В 2021 году количество воспитанников составляет 14 человек.

График работы: понедельник - пятница: 7.30 - 18.00

                                     суббота - воскресенье: выходной

Родительская плата за один день содержания ребенка  в дошкольной группе 

кратковременное пребывание (не более 5 часов) - 21 руб

полный день:  от 1 года до 3 лет - 92 руб

                    старше 3 лет - 101 руб 

Распоряжение Администрации Руднянского муниципального района от 10.10.2024г. № 1698-р Об усиановлении платы родителей (зак. предс. за присмотр и уход за детьми, осваивающими обр. програ.pdf

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ

https://es.volganet.ru/#

положение новое о приёме в дошкольную группу.PDF

Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74174592/

положение о комплектовании группы.doc

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.docx

Родителям о ФГОС.docx

Приказ ФГОС ДО.doc

документы по ФГОС ПРИКАЗЫ, ДОРОЖНАЯ КАРТА, ПЛАН мероприятий по введению ФГОС в ДОУ.doc

Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г № 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".prikaz_minobrnauki_rossii_ot_08.04.2014_293-1-.pdf

Дети под присмотром!

Дети под присмотром!

Впереди длительные выходные. Не оставляйте в это время детей одних без присмотра! Всегда интересуйтесь, как и где ваш ребенок проводит свое свободное время. Расскажите ему об опасностях, которые могут его подстерегать, объясните ему правила безопасного поведения.

Не разрешайте детям спускаться на лёд и кататься на льдинах!

Поговорите со своим ребенком об опасности игр с огнем. Расскажите детям, что самое дорогое – это жизнь. Объясните ему, что если в доме случился пожар, то ребенку нужно:

– как можно быстрее покинуть опасное помещение, не тратя время на спасение имущества;

– оповестить о случившемся взрослого;

– позвонить в пожарную охрану.

Кроме того, в доме тоже есть источники опасностей. Это:

Газ. Если родители разрешают ребенку пользоваться газовой плитой, то необходимо напомнить ему, что во время работы плиты надо находиться на кухне, а по окончании готовки обязательно проверить выключены ли все конфорки, духовка, а также перекрыт ли газ.

Электричество. Стоит напомнить детям, что:

- нельзя включать сразу несколько приборов в сеть, например, не должны одновременно работать пылесос, электрический чайник и обогреватель;

- нельзя оставлять электроприборы включенными без присмотра;

- запрещено прикасаться влажными руками к включенным приборам и т.д.

Вода. Напоминаем детям, что включенную воду, так же как плиту и электроприборы, нельзя оставлять без присмотра, потому что трубы могут случайно засориться, и тогда вода, наполнив раковину или ванну, будет заливать комнату, а заодно и соседей.

Также если вы собрались со своим ребенком кататься с горок на ватрушках, не забывайте об элементарных правилах безопасности.

Чтобы катание на «ватрушке»  приносило только положительные эмоции, ГУ МЧС России по Нижегородской области призывает граждан соблюдать ряд правил:

- не следует перегружать «ватрушку». В характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес. Опасно садиться на ватрушку нескольким людям сразу – из нее можно вылететь.

- также нельзя прикреплять «ватрушки» друг к другу паровозиком – они могут перевернуться.

- внизу склона должно быть достаточно места для торможения.

- прежде чем начать спуск по трассе, осмотрите ее: на ней не должно быть ям, бугров, торчащих кустов, камней. Они могут серьезно повредить «ватрушку», проколов или разрезав ее.

- перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.

- откажитесь от катания в состоянии алкогольного опьянения.

- кататься следует сидя, не пытайтесь вставать или прыгать как на батуте.

- не привязывайте «надувные санки» к транспортным средствам: снегоходам, автомобилям и т.д.

 

Научив ребенка основным правилам безопасного поведения, вы тем самым защитите его от нештатных ситуаций!

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для образовательных организаций по информированию родителей

о рисках, связанных с детской смертностью

Введение

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.

Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

 

2

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

-               ожоги;

-               падения с высоты; утопления;

-               отравления;

-               поражения электрическим током;

-       дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием
мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

-          отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,

-          неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

-          В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.

-          В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.

-          В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так,  у  детей   10-12   лет  появляются   новые   интересы,   они  становятся  более

 

3

активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

-     Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению
несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою
«нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся
интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии
нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная
возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

-          создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,

-          систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

1)             организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

2)      ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

3)             запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

4)      обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

 

4

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

1)            информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;

2)            регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортиьных площадках и т.п.;

* 3) обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям; 4) обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:

1.     Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны
изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны
перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить.
Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного

поведения.

2.     Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного

поведения.

  • Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, есливести себя правильно!
  • Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять

 

5

ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

  • Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
  • Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
  • Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
  • Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

 

6

3.1 Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

-          ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

-          запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

-          защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

-          защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;

-          избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.

-          нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

-          находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

-          принимать солнечные ванны не чаще 2 - 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

-          избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;

 

7

-          не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15 - 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.

-          загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;

-          приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.

-          протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.

-          научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

3.2 Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

-          запретить детям играть в опасных местах;

-          не оставлять детей без присмотра на высоте;

-          объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

-          обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

 

8 3.3 Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

-          хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

-          давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

-          не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

3.4Поражение электрическим током

Поражение  электрическим током  чаще наступает при  нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.). Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

-          запретить детям играть в опасных местах;

-          объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

3.5Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

 

9

-          не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

-          разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

-          обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;

-          напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

3.6 Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

-          выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;

-          научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.

-          научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами -пригласите опытного роллера;

-          приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;

-          научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;

-          запретите кататься вблизи проезжей части;

-          научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

 

3.7 Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

-           соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

-           научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;

-           использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

-           научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

-           не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

-           запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

-           учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

 

- соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

"В поисках волшебного подарка Осени!"

19 октября праздник "ОСЕНИНЫ"

 

Ребята вместе с родителями изготовили поделки из природного материала, все работы были отмечены грамотами.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В Волгограде участились случаи с падением малолетних детей из окон по недосмотру родителей. Основная масса пострадавших – дети в возрасте от 1 года до 5 лет. Очень часто родители полагаются на москитную сетку, особенно металлопластиковых  окон, наивно рассчитывая, что она предупредит их ребенка от падения. Падение из окна является одной из причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Основные правила:

1.                Ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть.

2.                Фурнитура окон и сами рамы должны быть  исправны, дабы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком.

3.                Если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении (или предполагается, что ребенок может придти один в это помещение), а закрывать окно полностью не хотите, то поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно.

4.                Не надо надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – его очень легко может открыть ребенок, даже случайно, просто дернув за ручку.

5.                Не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, должны быть оборудованы специальными гребенками, предотвращающими открывание этих окон детьми в виду особой сложности для детских рук; также такие окна можно и нужно оборудовать ручками с замками, блокирующими открывание окна ключом.

6.           Не привлекайте внимание ребенка к манипуляциям с окнами, лучше производите их так, чтоб ребенок их не  видел! Дети очень хорошо запоминают, и могут потом, когда вас не будет рядом, повторить некоторые действия взрослого по открыванию окна, которые были ими ранее увидены.

7.                Воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго наказывайте  за попытки таких «игр», объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за  возможного падения, сами не подавайте  дурного примера детям всякими «перегибами из окна». До определенного возраста нежелательно также, чтобы ребенок был свидетелем акробатических «номеров» взрослых, связанных с помывкой окна. Тем более, очень часто в таких случаях используется небезопасная  бытовая химия, дышать которой ребенку вовсе не обязательно. Не надо самому побуждать интерес маленького ребенка к окну.

8.     Не забывайте об этих правилах, находясь в гостях.

Чаще всего трагические случаи  происходили из-за того, что дети, оставленные без присмотра на непродолжительное время, самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, стоящие рядом с подоконником.

        Из объяснений большинства родителей пострадавших детей следует, что москитную сетку они считали надежным приспособлением для безопасности ребенка. Однако это не соответствует действительности. Москитная сетка конструктивно не предназначена для того, чтобы выдержать детский вес, и смонтирована таким образом, что при существенном нажатии выпадает.

Как защитить ребенка от падения из окна?

1.    Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних даже на продолжительное время.

2.    Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок е мог залезть на подоконник.

3.  Никогда не  рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений, напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.

4.    Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров.

5.    Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Таких решеток несколько типов. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.

6.    Если вы что-то показываете ребенку из окна – всегда  крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.

7.    Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Обратите внимание:

        Если вы  устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесках и  запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

         При любом типе решеток – просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями – нет ни алейшего толку от такой решетки!

Устанавливать фиксаторы и решетки должны только профессионалы. Не экономьте  на безопасности своих детей. Обращайтесь только к надежным фирмам, дающим долгую гарантию.

                                                                              Юридический адрес:  403619, Волгоградская область, Руднянский район,

                                                                                                                     село Сосновка, улица Пионерская, дом №8

                                                                              Телефон:                       8(844)53 7-55-18

                                                                              Электронная почта: rdn_sosnovskaya_osh@volganet.ru

                                                                              Адрес сайта:               sosnovschool.ru